Асык-терапия заинтересовала педагогов из Сингапура

Асык-терапия-заинтересовала-педагогов-из-Сингапура

В Алматы, в одном из детских садов, игра в асыки превратилась из простого развлечения в инновационный образовательный инструмент. Эта местная традиция, о которой рассказали на телеканале «Jibek Joly», привлекла внимание педагогов со всего мира, включая специалистов из Сингапура. Воспитатели начали использовать асыки не только как элемент игры, но и как средство для развития детьми важных навыков.

В детском саду асыки используются для различных творческих и образовательных задач. Воспитатели кладут косточки на стол рядом с красками, и дети окунают их в акварель, чтобы создать цветные отпечатки на бумаге. Этот процесс помогает развивать воображение и внимание к деталям. Кроме того, дети делают бусы и мозаики из косточек, что также способствует развитию мелкой моторики.

Манара Адамова, директор департамента дошкольного образования Министерства просвещения РК, отметила, что в подготовке детей к школе важно не только обучение буквам, но и использование символов для визуализации и восприятия, что является частью обучения в рамках асык-терапии. Асыки, будучи натуральным материалом, являются более безопасным и экологичным вариантом для детей, по сравнению с пластиковыми игрушками. Они также используются для сенсорной гимнастики, что способствует укреплению мышц ног и улучшению координации.

Этот новый метод обучения привлек внимание зарубежных педагогов, в частности, из Сингапура, где подобные традиции отсутствуют. Чжэн Шао Хуан, заместитель директора одной из школ в Сингапуре, отметил, что методика асык-терапии произвела на них большое впечатление, и они стремятся внедрить этот подход в свою практику. Педагоги считают, что асык как элемент традиционной культуры может объединять людей и поддерживать образовательные процессы для будущих поколений, при этом сохраняя дух национальной культуры и адаптируясь к современным условиям.