Аэропорт Костаная три раза выставлялся на торги и не смог уйти с молотка

Аэропорт-Костаная-три-раза-выставлялся-на-торги-и-не-смог-уйти-с-молотка

Аэропорт Костаная был основан в 1964 году и принадлежит государству на 100%. Приватизация стала актуальной, так как аэропорт попал в план приватизации на 2021-2025 годы. Оценочная стоимость аэропорта на первом торге составляла 4,7 млрд тенге из-за масштабной реконструкции стоимостью свыше 17,6 млрд тенге с 2018 по 2024 годы.

За период реконструкции осуществлялись работы по модернизации самого аэропорта, такие как реконструкция взлетно-посадочной полосы, здания аэровокзала, а также перрона. Несмотря на успешные работы, возникли проблемы с вводом в эксплуатацию телескопического трапа из-за ненадлежащего исполнения обязательств генеральным подрядчиком.

Пассажиропоток увеличился, а стоянка для воздушных судов увеличилась с 2 до 7 единиц. Однако, после неудачных торгов с 49% акций аэропорта (с оценкой 4,7 млрд тенге на первом торге), цена упала до 1,2 млрд тенге на третьем торге. Инвесторы не проявили интереса, возможно из-за требований, предъявляемых к покупателю.

Управление указало, что инвестор должен сохранить профиль деятельности и штатную численность, обеспечить безопасную эксплуатацию, построить карго склады и дополнительный терминал, а также увеличить длину взлетно-посадочной полосы для приема тяжелых самолетов. В связи с отсутствием заинтересованных инвесторов, акимат Костанайской области обратился к правительству с просьбой исключить аэропорт из плана приватизации.