В Казахстанской железной дороге (КТЖ) информировали, что для завершения строительства второго пути на участке от Достыка до Мойынты необходимо проложить еще 200 километров рельсов и шпал. С момента начала укладки первых звеньев рельсошпальной решетки прошло немного более года, за который было построено 635 километров пути, смонтировано 62 моста и установлены 242 трубы. Планируется открыть движение поездов на отдельных участках до конца текущего года. Руководство по реализации крупных проектов Казахстанской железной дороги заявило, что проект будет завершен в оговоренные сроки.
Параллельно с этим строится железная дорога в обход Алматы. Было выполнено 75% общего объема земляных работ, начата укладка рельсошпальной решетки и монтаж водопропускных труб. Также строятся мосты, включая пролетные строения на республиканской трассе Конаев – Алматы. Ведется работа по переустройству участков газопровода Казахстан-Китай.
Отдельно готовится земляное полотно под новую линию Дарбаза – Мактаарал в Туркестанской области. Для строительства 152 километров пути понадобится переработать около 10 тысяч кубометров грунта. Проект осуществляется в рамках EPC-контракта, в настоящее время ведется проектирование.
Реализация крупных инвестиционных проектов позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры и улучшит транзитно-транспортный потенциал страны, что приведет к дополнительному доходу в структуру ВВП. Участие в строительстве новых железнодорожных линий, протяженностью более 1000 километров, способствует социально-экономическому развитию регионов, через которые пролегают магистрали. Все работы выполняются отечественными подрядными организациями, при этом задействовано свыше 1300 единиц техники и около 5000 человек. В рамках строительства будет закуплено у казахстанских предприятий 150 тысяч тонн рельс и более 2 миллионов железобетонных шпал со скреплениями.