Аким Костанайской области Кумар Аксакалов поручил изучить проблему «кадрового голода» в сфере агропромышленного комплекса, где наблюдается критический дефицит специалистов, сообщает агентство Kazinform.
На заседании Палаты предпринимателей, в котором участвовали 260 представителей бизнеса и руководство управления образования Костанайской области, обсуждалась проблема недостатка кадров.
Руководитель образования Айман Ибраева отметила, что существуют проблемы в получении образования по сельскохозяйственному направлению, особенно в части трудоустройства после окончания учебного заведения.
— Существуют проблемы в получении технического и профессионального образования в сфере АПК. Для решения вопроса мы второй год стараемся проводить целевую подготовку кадров по госзаказу на основании заявок предприятий-партнеров. Однако за весь период таких договоров было заключено всего 11, — сообщила Айман Ибраева.
Участники обсуждения предложили бизнесу активизироваться в этом направлении. Председатель регионального совета Палаты предпринимателей Костанайской области Кайрат Маишев подчеркнул, что вопрос кадров актуален не только для аграриев, но и для других отраслей экономики.
— АПК уже давно не связан с тяжелым физическим трудом, это работа в перспективной, высокотехнологичной отрасли, которая изменяет уровень жизни и благосостояния общества, — подчеркнул Кайрат Маишев.
Представитель Ассоциации сельхозтоваропроизводителей Костанайской области, Александр Бородин, отметил важность укрепления связи образования с практикой, предлагая начинать наработку практического опыта с первого курса учебы.
— Уже с первого курса можно нарабатывать практический опыт и к окончанию обучения специалисты будут иметь такой опыт работы, что положительно оценивается при трудоустройстве, — отметил Бородин.
Представитель Совета Елена Венгерская предложила возродить традицию проведения конкурсов профессионального мастерства, что могло бы повысить престиж рабочих профессий.
На основе обсуждения участники решили разработать программу, включающую обновленные учебные программы, квалификацию преподавательского состава, практику студентов, научную деятельность, связь с индустрией, а также закрепить законодательно понятие «отработка государственных образовательных грантов».