Проект велопроката Almaty Bike, запущенный в 2016 году, изначально задумывался как доступная и экологичная часть городской инфраструктуры. Он предлагал круглосуточное использование велосипедов по невысокой стоимости, но к концу 2023 года система фактически прекратила свое существование: станции остались пустыми, а велосипеды исчезли с улиц города.
На реализацию проекта было выделено более миллиарда тенге, и горожане начали задавать вопросы о будущем Almaty Bike. В прошлом году акимат объявлял тендер на обслуживание системы трижды; два из них не состоялись из-за отсутствия участников, а на третьем победило ТОО «Гео Проект Инжиниринг». Тем не менее, впоследствии в суд был подан иск о признании этого договора недействительным, и начались судебные разбирательства. В 2025 году представители властей сообщили о том, что возвращать Almaty Bike на улицы города не планируется.
Согласно информации от управления организации дорожного движения и пассажирского транспорта, в текущем бюджете не предусмотрено средств на содержание системы. Вместо этого намечается переход к новому проекту по развитию проката электрических велосипедов, который будет осуществляться коммунальным государственным предприятием «Алматы Паркинг». Это предприятие планирует включить в свою деятельность как электрические, так и механические велосипеды. Все оставшиеся механические велосипеды Almaty Bike собраны и хранятся на складе.
Алматы готовит к запуску новую систему аренды велосипедов, в рамках которой планируется приобрести около двух тысяч электровелосипедов. В отличие от прежней модели, новая система не будет привязана к стационарным велостанциям; пользователям будет достаточно парковать велосипеды в обозначенных зонах, определяемых по геопозиции в мобильном приложении. Оплата будет осуществляться поминутно, что позволяет пользователям платить только за время фактического использования. Эта модель уже успешно применяется в городской аренде электросамокатов, что предполагает более удобные условия для пользователей.




