Штрафы и охранный ордер: как решают проблему буллинга в странах Центральной Азии

Штрафы-и-охранный-ордер:-как-решают-проблему-буллинга-в-странах-Центральной-Азии

В странах Центральной Азии, таких как Казахстан, проблема буллинга среди детей и подростков привлекает все больше внимания. Исследования показали, что в Казахстане 17,5% детей периодически подвергаются буллингу, что может привести к серьезным последствиям, включая суицидальное поведение. Статистика показывает увеличение числа суицидов среди подростков, вызванное, в том числе, школьным насилием.

Для борьбы с этой проблемой в Казахстане были приняты законодательные меры. Введены поправки, ужесточающие ответственность за буллинг и кибербуллинг, а также установлены штрафы и предусмотрены меры наказания. Кроме того, был введен единый телефон доверия для жертв буллинга, а также разработан комплексный план по защите детей от насилия и предотвращению самоубийств.

В Кыргызстане отсутствует явное определение понятия буллинга в законодательстве, однако действия, включенные в это понятие, могут привести к уголовной ответственности за оскорбления, дискриминацию, физическое насилие и угрозы. В стране активно ведется работа по профилактике буллинга и кибербуллинга.

Таджикистан столкнулся с ростом кибербуллинга, который наносит серьезный вред психологическому и физическому здоровью детей. В стране приняты законы о защите детей от насилия, в том числе кибербуллинга, и разработано методическое руководство по профилактике этого явления.

Узбекистан также столкнулся с увеличением случаев насилия над детьми, включая кибербуллинг. Принят Закон о защите детей от насилия, который предусматривает систему предотвращения насилия и помощи пострадавшим. Закон вводит охранный ордер для детей, дает право на компенсацию материального и морального ущерба, а также ужесточает ответственность родителей за защиту детей и их воспитание.

Необходимо принимать всесторонние меры по борьбе с буллингом на государственном уровне, проводить профилактическую работу в школах и систематически работать над созданием безопасной образовательной среды, свободной от насилия.