Льгот больше нет: как теперь казахстанцы будут ввозить электромобили

Льгот-больше-нет:-как-теперь-казахстанцы-будут-ввозить-электромобили

В Казахстане закончилась квота на льготный ввоз электромобилей, установленная в размере 15 тысяч единиц на 2025 год. Об этом сообщили в Комитете государственных доходов, указав, что с 14 октября текущего года квота полностью использована. С моментом исчерпания лимита закончилось освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, и теперь ввоз электромобилей осуществляется на общих основаниях, что подразумевает уплату всех установленных таможенных платежей и налогов.

Ранее, в сентябре, комитет предупреждал граждан о необходимости учитывать данный лимит при планировании ввоза электрокаров. Электромобили на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза, однако для каждой страны устанавливается своя квота, и казахстанская квота была исчерпана в этом месяце.

Теперь физические лица должны выбирать один из трех способов таможенного оформления при ввозе электромобиля. Первый вариант — декларация на товары (ДТ), где применяются ставки, действующие для обязательств Казахстана перед Всемирной торговой организацией: таможенный сбор составляет 6 месячных расчетных показателей (МРП), а налог на добавленную стоимость (НДС) — 12%. Некоторые электромобили могут обладать пониженными ставками, если включены в перечень изъятий, позволяющий их продажу только на территории Казахстана.

Второй вариант — оформление по Единому таможенному тарифу (ЕТТ) ЕАЭС, где таможенный сбор также составляет 6 МРП, но ввозная пошлина составляет 15% от таможенной стоимости, а НДС — 12%. Третий вариант включает пассажирскую таможенную декларацию (ПТД), при которой применяется совокупный таможенный платеж в размере 27% от таможенной стоимости транспортного средства.

Ранее депутат Мажилиса Олжас Нуралдинов инициировал предложение о продлении льгот на ввоз электромобилей, однако, за текущий момент никаких изменений в законодательстве не произошло и льготы не были продлены. Таким образом, казахстанцам теперь предстоит учитывать новые условия при ввозе электромобилей.