Куда чаще всего обращаются казахстанцы с заявлениями

Куда-чаще-всего-обращаются-казахстанцы-с-заявлениями

В Казахстане наблюдается значительный рост обращений граждан в государственные органы, что связано с внедрением и активным использованием платформы E-отініш. Эта система позволяет подавать заявления через мобильные устройства, значительно упрощая процесс обращения. Если в 2020 году количество поступивших обращений составило около 2 миллионов, то к 2024 году эта цифра увеличится до 4,5 миллионов. В текущем году уже зафиксировано 2 миллиона обращений.

Среди организаций, получающих наибольшее количество запросов, выделяются Министерство внутренних дел (326 тысяч обращений), Министерство финансов (205 тысяч) и органы Генеральной прокуратуры (170 тысяч). Значительное количество обращений касается судебных дел, жилищных вопросов, земли и трудовых отношений.

В связи с увеличением обращений была также запущена платформа «Заң мен Тәртіп», облегчающая процесс обращения в полицию и способствующая принципу нулевой терпимости к правонарушениям. Прокуроры удовлетворили 18 тысяч обращений за первые пять месяцев этого года, из которых наиболее значительная часть связана с расследованием уголовных дел.

Перенаправление обращений граждан в госорганы происходит согласно административному кодексу, что предполагает поступление заявлений в ведомства по компетенции. Прокуроры не могут занять место других государственных органов, однако сохраняют контроль над перенаправленными запросами.

Не все жалобы можно решить положительно, так как каждый случай затрагивает интересы сторон. Например, в этом году поступило 1500 обращений от граждан, ранее лишённых водительских прав из-за пьянства, которые просят о смягчении наказания, несмотря на ужесточение законодательства. Ужесточение санкций, в частности, было внедрено для борьбы с высокой смертностью на дорогах, вызванной нетрезвыми водителями.

Генеральная прокуратура обеспечила прирост личных приемов, увеличив их на 40% за последние три года. За пятимесячный период 2023 года было принято 31 тысяча граждан.

Что касается обращений по судебным актам, Генеральная прокуратура рассматривает их только на стадии, когда судебные решения вступили в законную силу и соблюдены сроки подачи жалоб. Обращения по делам, которые еще рассматриваются в суде, на не вступившие в силу решения, и на действия судей не подлежат рассмотрению.

Для подачи обращения о совершенном уголовном правонарушении можно использовать сервис «Публичный сектор ЕРДР», который позволяет следить за ходом рассмотрения заявлений онлайн.