В октябре текущего года продажи электромобилей компании Tesla в Европе значительно упали, что стало причиной беспокойств как для автопроизводителя, так и для экспертов отрасли. По данным местных источников, в Швеции регистрации новых автомобилей Tesla сократились на 89%, в Дании – на 86%, в Норвегии – на 50%, а в Нидерландах – на 48%. В Испании спад составил 31%, в то время как общий рынок электромобилей и гибридов в стране показал рост более чем в два раза. В результате Tesla продала менее 400 автомобилей в Испании, уступив китайским маркам, таким как BYD, Chery и Jaecoo, а также британскому производителю MG.
В Дании ситуация еще более печальна: американская марка потерпела неудачу в конкурентной борьбе с китайскими производителями, включая BYD, Xpeng и Zeekr. В Швеции продажи Tesla упали до всего 133 единиц, что ниже даже показателей люксовых брендов, таких как Porsche. В то же время во Франции наблюдается небольшое, но положительное изменение: продажи Tesla вторичный месяц подряд показывают незначительный рост.
За девять месяцев 2023 года общие продажи Tesla в Европе снизились почти на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на это, Tesla остается крупнейшим производителем электромобилей в Норвегии. Однако эксперты отмечают, что падение продаж Tesla гораздо более выражено, чем у других автопроизводителей, что может быть связано с растущим выбором для покупателей. Как утверждает Джинни Бакли, генеральный директор Electrifying.com, сейчас у автолюбителей есть больше возможностей выбора, так как на рынок выходят новые модели как от известных брендов, так и от новых участников из Китая.
Интересно, что динамика продаж Tesla в Европе также привлекает внимание в Казахстане, где наблюдается рост интереса к электромобилям, обусловленный развитием инфраструктуры зарядных станций и продвижением экологически чистого транспорта. Возможно, ситуация на европейском рынке повлияет на казахстанских потребителей через изменение цен на электромобили и доступность подержанных автомобилей Tesla.




