В Казахстане впервые на национальном уровне утвердили фиксированные сроки эксплуатации автодорог и элементов дорожной инфраструктуры, которые вступают в силу после их строительства, реконструкции или ремонта. Как сообщает агентство Kazinform, протокол документа был разработан «Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом» и утвержден Министерством транспорта РК. Ранее в стране отсутствовали единые обязательные требования к срокам службы и гарантиям, что затрудняло долгосрочное планирование содержания дорог.
По новому документу, гарантии на дороги варьируются от 4 до 8 лет в зависимости от типа работ, а межремонтные сроки, связанные с качеством используемых материалов, также получают четкие определения. Например, межремонтный срок для цементобетонных покрытий составляет 25 лет, в то время как для асфальтобетонных — 16 лет. Применение современных технологий может дополнительно увеличить эти сроки.
По завершении гарантийного периода подрядчики обязаны быть проверенными комиссией на соответствие установленным требованиям, что позволит избежать преждевременной замены элементов без нужды. Впервые установленный отдельный блок условий для инфраструктурных элементов, таких как бортовые камни и дорожные знаки, включает в себя новые сроки службы до 30 лет для разных видов материала.
Выстраивание прозрачной системы содержания автодорог должно способствовать повышению качества дорожных работ и, соответственно, их долговечности. Этот новый подход был согласован с ключевыми участниками рынка и государственными органами, что должно гарантировать баланс интересов всех сторон. Утвержденные нормы станут основой для нормирования дорожных работ и подчеркивают необходимость уделять внимание качеству выполняемых подрядчиком услуг.




