Электровелосипеды в Казахстане: правила регистрации и ответственность за нарушение

Электровелосипеды-в-Казахстане:-правила-регистрации-и-ответственность-за-нарушение

В Казахстане электрические велосипеды с мощностью двигателей свыше 250 Вт и максимальной скоростью более 25 км/ч подлежат обязательной регистрации и приравниваются к мопедам. Полиция Алматы напоминает владельцам о необходимости следовать законам, учитывая растущее использование этих транспортных средств в городах.

Согласно начальнику Процессингового центра Департамента полиции Алматы, Айдыну Меркимбаеву, электровелосипеды становятся все более популярными как экологичная альтернатива автомобилям и общественному транспорту. Однако с увеличением популярности возрастает ответственность: электровелосипеды, развивающие скорость до 40-45 км/ч и имеющие двигатели мощнее 400 Вт, должны регистрироваться аналогично мопедам.

Процесс регистрации включает получение технического паспорта, присвоение государственного регистрационного номера, оформление страховки и наличие водительского удостоверения категории «А». Владельцам необходимо обращаться в специализированные центры обслуживания, где транспортные средства проверяются, а затем им присваивается уникальный VIN-код и выдается номерной знак.

Кроме того, следует учитывать, что управление незарегистрированным электровелосипедом влечет за собой административную ответственность и штраф в размере 10 МРП, что составляет около 39 320 тенге. Такие средства передвижения без регистрации сложно отследить в случае угона или ДТП, и вся ответственность в аварийных ситуациях ложится на водителя.

По статистике, с начала 2025 года в Алматы зарегистрированы 534 ДТП с мопедами, а более 10 тысяч водителей были привлечены к административной ответственности. Незарегистрированные электровелосипеды создают опасность для дорожного движения, и полиция призывает владельцев соблюдать правила.