В столице Омана, Маскате, начались непрямые переговоры между США и Ираном, которые возглавляют министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи и специальный посланник президента США по Ближнему Востоку Стив Уиткофф. Также на переговорах присутствует советник президента США Джаред Кушнер. Процесс ведется при посредничестве Омана, что подчеркивает попытки наладить диалог между двумя странами на фоне высоких международных напряжений.
Вашингтон выразил готовность возобновить дипломатические усилия по иранской ядерной программе, однако настаивает на расширении повестки соглашений, включая вопросы баллистических ракет, региональной политики Ирана и ситуацию с правами человека. В ответ, иранская сторона заявляет о готовности обсуждать только ядерный вопрос, подчеркивая свою позицию по этим вопросам. Аббас Арагчи отметил, что Иран подходит к переговорам «с открытыми глазами» и историей прошлого, акцентируя внимание на необходимости выполнения обязательств.
Тем не менее, Тегеран настаивает, что его ракетная программа является «красной линией», и любые обсуждения по оборонным вопросам исключены. На днях иранское телевидение сообщило о развертывании новой баллистической ракеты большой дальности «Хорремшехр-4» на подземных объектах Корпуса стражей исламской революции, что свидетельствует о продолжающемся усилении оборонного потенциала Ирана.
Несмотря на жесткую позицию в отношении обсуждения вопросов обогащения урана, источники сообщают о возможности ограниченной гибкости со стороны Ирана. Это может включать передачу части высокообогащенного урана или согласие на нулевой уровень обогащения при условии снятия санкций, восстановленных в результате выхода США из ядерной сделки в 2018 году.
Переговоры проходят на фоне сохраняющейся напряженности между Ираном и США. В прошлом году США нанесли удары по иранским ядерным объектам, присоединившись к израильской кампании, на что Иран ответил приостановкой работ по обогащению. Президент США Дональд Трамп ранее указывал, что в случае неудачи дипломатии у Вашингтона остаются иные варианты действий, в то время как Иран подчеркивает свою готовность к жесткому ответу на любые военные удары, а также указывает на угрозы для стран региона, где размещены американские военные базы.




