Казахстан активно использует свое географическое положение для создания экономических преимуществ, превращая страну в главный транспортный хаб Центральной Азии. На сегодняшний день в стране функционирует одна из самых разветвленных транспортных систем региона, включающая пять международных железнодорожных и восемь автомобильных коридоров, соединяющих Китай, Центральную Азию, Кавказ, Россию, Европу и Ближний Восток. Объем транзитных грузоперевозок в 2024 году достигнет 34,6 миллионов тонн, что на 7,1% больше, чем в предыдущем году. Казахстан ставит амбициозные цели, планируя довести этот показатель к 2029 году до 67 миллионов тонн, а к 2035 году — до 100 миллионов тонн.
Ключевыми элементами стратегии Казахстана являются Транскаспийский маршрут и развитие логистических экосистем. Транскаспийский маршрут предоставляет альтернативу традиционным путям, и его использование в 2024 году составит 4,5 миллионов тонн. Сектор транспорта и логистики становится одним из наиболее динамично развивающихся в Казахстане с ростом объемов транспортных услуг на 20,7% и инвестициями в основном капитале на 18,4% за десять месяцев текущего года. Железнодорожные грузоперевозки также показывают позитивную динамику, а авиационная отрасль участвует в безбумажной обработке грузов.
Становлением трансграничных хабов, объединяющих транспортные, складские и производственные функции, Казахстан создает новые экономические зоны, такие как «Хоргос — Восточные ворота» и «Морпорт Актау». Эти хабы способствуют развитию производственных объектов и улучшению транспортной инфраструктуры. В частности, расширяются территории для новых проектов и модернизируется пограничная инфраструктура, что обеспечит более эффективный грузопоток.
Казахстан также активно работает над улучшением железнодорожной и портовой инфраструктуры. К 2026 году планируется завершение крупных проектов, включая строительство новых железнодорожных линий и модернизацию портов, что позволит значительно увеличить их пропускную способность. Обратная связь с инвесторами и операторами играет важную роль в реализации этих проектов, улучшая взаимодействие между всеми участниками.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подчеркивает необходимость ускорения развития наземной инфраструктуры и промышленной кооперации, что обеспечит создание новых рабочих мест и развитие экспорта с высокой добавленной стоимостью. Казахстан адаптирует свою стратегию к мировым изменениям и успешно использует свое географическое положение для укрепления позиций на рынке транспортных услуг, превращая страну в надежный мост между Европой и Азией.




