Кадровый резерв педагогов: 71% назначен на руководящие должности

Кадровый-резерв-педагогов:-71%-назначен-на-руководящие-должности

В Казахстане стремительно развиваются инициативы по подготовке управленческих кадров в образовании, что стало приоритетом в рамках проекта «1 000 лидеров изменений в образовании», запущенного в 2023 году по поручению президента Касым-Жомарта Токаева. С 2020 года система подготовки педагогов и заместителей директоров школ была адаптирована по модели Президентского молодежного кадрового резерва, что позволяет готовить новое поколение лидеров, способных вносить изменения в образовательную систему и повышать её эффективность.

Согласно актуальным данным, в 2023-2024 учебном году в кадровый резерв было включено 583 педагога, из которых 419, или 71%, уже занимают руководящие должности. В частности, 41 из них возглавили школы проекта «Келешек мектептері». Эти меры значительно уменьшили дефицит директоров в школах, сократив его в три раза. Также в 2025 году планируется принять еще 403 педагога в республиканский кадровый резерв.

Качество образования в большой степени зависит от профессионализма учителей, поэтому Министерство просвещения активно работает над непрерывным обучением педагогов. В соответствии с законом «О статусе педагога», квалификация должна обновляться не реже одного раза в три года, что подразумевает обучение примерно 33,3% учителей каждую год. С начала 2025 года за счет государственного бюджета курсы повышения квалификации прошли более 91 тысячи педагогов, включая учителей различных специализаций.

Казахстанские педагоги проявляют интерес к обучению в области технологий, в частности к искусственному интеллекту. Более 338 тысяч учителей приняли участие в бесплатном онлайн-курсе, разработанном Национальным центром повышения квалификации «Өрлеу» и ЮНЕСКО, и около 267 тысяч из них получили сертификаты.

Кроме того, педагоги проходят аттестацию каждые пять лет. В 2025 году была запущена национальная платформа «Ұстаз» для непрерывного профессионального развития. Платформа обеспечивает автоматическую обработку данных из госинформационных систем и позволяет уменьшить бумажную нагрузку, повысив прозрачность аттестации.

Эти инициативы не только повышают квалификацию педагогов, но и способствуют улучшению образовательной среды в стране, что в свою очередь влияет на уровень подготовки учащихся.