При импорте и экспорте товаров необходима отдельная накладная на каждую единицу транспорта. Об этом на недавнем прямом эфире заявил Байдос Байбозин, представитель Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Он отметил, что бывает, когда налогоплательщики оформляют сопроводительные документы для нескольких единиц транспорта на один товар, что является нарушением закона. Правила требуют, чтобы на каждую машину приходилась отдельная накладная, так как это упрощает контроль, налоговую отчетность и бухгалтерский учет.
Байбозин также предупредил, что не предоставление накладных в срок или наличие ошибок в сопроводительных документах может привести к штрафу. По его словам, размеры штрафов могут варьироваться от 5 до 100 месячных расчетных показателей, особенно если нарушения повторяются в течение года. Кроме того, товары, доставленные из стран Евразийского экономического союза, не могут быть возвращены без оформленных сопроводительных накладных. Ошибки в документах можно исправить: в зависимости от вида транспорта изменение возможно в течение 10 или 20 рабочих дней.
С 1 апреля 2023 года обязательное оформление сопроводительных накладных на товары при их ввозе и вывозе из Казахстана для предпринимателей стало новой нормой. В завершение следует отметить, что объем транзитных грузов через Казахстан достиг 29,4 миллиона тонн, свидетельствуя о важности получения правильной документации для эффективного выполнения внешнеэкономической деятельности.




