Накануне общественного обсуждения корректировок Генерального плана Алматы были опубликованы карты, иллюстрирующие предлагаемые изменения в транспортной инфраструктуре города. Основное внимание уделяется планам по расширению метро, созданию скоростного трамвая (ЛРТ) и выделенным автобусным маршрутам (БРТ).
На карте метро выделены существующие и планируемые линии. Главная линия метро, окрашенная синим, пройдет от станции Райымбек, пересекающей улицы Панфилова и Райымбека, до станции «Бауыржан Момышулы». Красный цвет обозначает продление этой линии на запад, где к 2026 году планируется открытие новых станций, включая «Калкаман» и две дополнительные до рынка Барлык. Кроме того, линия будет продолжаться на север — от станции Раимбек батыр до вокзала Алматы-1.
Вторую ветку метро, обозначенную светло-зеленым цветом, планируется запустить от станции Жибек жолы, проходящей через важные точки, такие как Парк культуры и отдыха и Халык арену, вплоть до аэропорта. Уже начаты процедуры по принудительному выкупу земель под строительство, с выплатами собственникам по рыночной стоимости.
Также на карте представлена третья ветка метро, указанная фиолетовым цветом, которая соединит станцию «Сайран» и город Алатау, проходя через барахолку и транспортно-пересадочный узел «Северный». Темно-зеленая отметка указывает на возможное продолжение второй ветки под центром города, вновь направляющееся к аэропорту.
Что касается ЛРТ, согласно проекту Генерального плана до 2040 года, первая линия пройдет из Алатауского района по улице Момышулы до железнодорожного вокзала Алматы-2. Остальные маршруты, выделенные синим, будут соединять разные районы города, обеспечивая интеграцию с первой веткой.
В дополнение к этому, в ближайшие два года намечено создать 42 коридора BRT с выделенными полосами для общественного транспорта, что позволит увеличить пассажиропоток до трех миллионов поездок в день к 2030 году.
Также запланирована пробивка новых улиц для снижения уровней пробок и улучшения транспортного сообщения, а кроме того, вводится концепция канатных дорог для разгрузки нагрузки на автодороги в ключевых направлениях города. Более подробную информацию о корректировках Генерального плана Алматы можно найти в опубликованных материалах, доступных для изучения.




