Принята Концепция развития железнодорожного транспорта в Казахстане до 2030 года

Принята-Концепция-развития-железнодорожного-транспорта-в-Казахстане-до-2030-года

9 июля 2024 года на заседании подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» была принята Концепция развития железнодорожного транспорта в Казахстане до 2030 года. Этот стратегический документ был представлен на обсуждение весной текущего года и предусматривает поэтапное решение основных задач, стоящих перед отраслью. Разработчики утверждают, что железнодорожный транспорт, играющий ключевую роль в экономике страны, сталкивается с рядом проблем, которые могут негативно отразиться на пропускной способности и экономическом росте.

Среди основных задач, предусмотренных в Концепции, — формирование оптимальной системы функционирования железнодорожного транспорта в Казахстане, а также обновление и модернизация основных средств производства отрасли. Отмечается, что железнодорожный транспорт обеспечивает половину грузооборота в стране, перевозя большую часть экспортных и транзитных грузов.

В сфере пассажирских перевозок на сегодняшний день действует 14 компаний, включая национального перевозчика, обслуживающего более 100 маршрутов. Прогнозируется увеличение пассажиропотока в будущем, основанный на естественном приросте населения.

Концепция развития железнодорожного транспорта основана на анализе текущего состояния грузовых и пассажирских перевозок по железной дороге. При ее разработке изучались реформы в сфере перевозок соседних стран, а также анализировались институциональные и регуляторные модели железнодорожной отрасли.

Ожидается, что в рамках реализации Концепции будут приняты меры по привлечению частных инвестиций в отрасль, обновлению подвижного состава, строительству новых линий и улучшению механизмов перевозок пассажиров частными компаниями. Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета, АО «НК «Қазақстан темір жолы» и частных инвесторов.