Спецналог для большегрузов в Казахстане может снизить рост цен на бетон

Спецналог-для-большегрузов-в-Казахстане-может-снизить-рост-цен-на-бетон

В Казахстане обсуждается возможность введения специального налога для владельцев большегрузного транспорта, что может помочь смягчить рост цен на бетон, критически важный для строительной отрасли. Существует проблема, связанная с использованием большегрузных автомобилей, таких как автобетоносмесители и самосвалы, которые имеют повышенную нагрузку на ось. Это обстоятельство ставит под угрозу реализацию государственных строительных проектов и развитие всей отрасли.

По словам Вячеслава Лазарева, председателя отраслевого совета строительства и земельных отношений региональной палаты Атамекен, действующие меры из-за запрета на использование крупных автобетоносмесителей ведут к увеличению стоимости бетонных и транспортных работ. Это, в свою очередь, может поднять себестоимость строительства на 5-7% и замедлить темпы возведения школ и больниц. В столице Казахстана находится более 10 тысяч автобетоносмесителей, которые были приобретены местными предприятиями в лизинг или кредит. Уменьшение объема перевозимого бетона, с 10 кубометров до 2-3 кубов, существенно увеличивает расходы на транспортировку и негативно влияет на бизнес и стоимость жилья, которое уже вырасло на 15% в этом году.

Региональная палата Атамекен также планирует совместно с институтом КаздорНИИ провести исследование о том, как большегрузы влияют на разрушение дорожного покрытия. Для этого предлагается ввести мораторий на ограничения использования таких транспортных средств, чтобы избежать дополнительного давления на рынок и бюджет во время проведения исследования.

Кроме этого, введение налога на большегрузный транспорт может помочь в восстановлении дорог. При предложенном размере сбора в 500 тысяч тенге за каждую машину, предполагается, что цена куба бетона вырастет лишь на 200 тенге. Это позволит сбалансировать интересы развития строительного сектора и сохранение состояния дорожного полотна. По итогам исследования будет принято решение о корректировке существующих норм и внедрении оптимальных ограничений с учетом научных, экологических и экономических факторов.