«Ошибочный перевод» и давление по телефону: Нацбанк бьет тревогу

«Ошибочный-перевод»-и-давление-по-телефону:-Нацбанк-бьет-тревогу

Национальный банк Казахстана предупреждает граждан о росте случаев мошенничества, связанных с «ошибочными переводами» денежных средств. Согласно информации, предоставленной банком, мошенники используют множество уловок, чтобы обмануть людей. Одним из наиболее распространенных способов является отправка ложных SMS-сообщений с уведомлениями о зачислении денег на банковский счет. После этого правонарушители звонят жертве, представляются отправителями перевода и, под предлогом ошибочного перечисления, требуют вернуть средства.

В Нацбанке настоятельно рекомендуют проверять информацию о движении денежных средств исключительно через официальные приложения и платформы интернет-банкинга. Необходимо проявлять осторожность к сообщениям от незнакомых номеров и остерегаться подозрительных ссылок.

Еще одной схемой мошенников является реальный перевод денег на счет гражданина, после чего звонившие представляются отправителем и требуют вернуть средства на счет третьего лица, используя психологическое давление или угрозы. В таких случаях злоумышленники могут угрожать обращением в правоохранительные органы или представляться сотрудниками официальных учреждений, запрашивая личные данные.

Национальный банк рекомендует в случае подозрительных переводов воздерживаться от перевода средств на счета третьих лиц и связаться с банком для уточнения дальнейших действий. Также важно знать, что работники Нацбанка не занимаются прямым обслуживанием клиентов, не проводят аудио и видеозвонки, не предлагают финансовые продукты или услуги по страхованию.

При столкновении с мошенничеством гражданам советуют незамедлительно обращаться в правоохранительные органы и в национальный банк по короткому номеру 1477 для получения консультации и помощи.