Казахстан планирует создать цифровую образовательную платформу на базе решений Coursera

Казахстан-планирует-создать-цифровую-образовательную-платформу-на-базе-решений-coursera

Казахстан запланировал создание цифровой образовательной платформы с использованием решений компании Coursera, одной из ведущих мировых онлайн-платформ в области образования. Это событие произошло в ходе официального визита Президента Касым-Жомарта Токаева в США, где был подписан меморандум о взаимопонимании между Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан и Coursera.

Меморандум был подписан министром науки и высшего образования Саясатом Нурбек и представителями Coursera. Он включает в себя развитие новых форм академического взаимодействия и внедрение передовых цифровых инструментов в образовательный процесс. Важные аспекты сотрудничества подразумевают использование технологий искусственного интеллекта для оценки знаний и систем прокторинга, что повысит объективность и прозрачность оценивания учебных успехов студентов.

Основное направление инициативы – развитие онлайн-программ, предлагаемых ведущими университетами мира, для студентов и преподавателей Казахстана, а также сертификация обучающихся и педагогов в соответствии с международными стандартами. Создание национальной цифровой образовательной платформы на базе Coursera станет ключевым аспектом этого партнерства, которое будет реализовано через совместные проекты в сфере онлайн-образования и цифровой трансформации.

Министерство науки и высшего образования отметило важность этого соглашения для укрепления позиций Казахстана в качестве региона цифрового образования и развития искусственного интеллекта в Центральной Азии. Реализация данной инициативы будет способствовать интеграции Казахстана в мировое образовательное пространство, что в свою очередь повысит конкурентоспособность национальной системы высшего образования. Подписание меморандума является логичным шагом в рамках стратегического курса Казахстана на цифровизацию и инновационное развитие, а также открытость к международному сотрудничеству.