Костанайская область сталкивается с серьезными проблемами в строительстве новых школ, что затрудняет удовлетворение растущих образовательных потребностей населения. В регионе функционируют 431 государственная школа, которые посещают более 110 тысяч учеников. Однако количество учащихся продолжает увеличиваться, и необходимы новые учебные заведения. В настоящее время в Костанае ведутся стройки двух школ: одна на 980 мест в микрорайоне «Береке», другая на 900 мест в микрорайоне «Кунай». Сроки сдачи и ввода в эксплуатацию этих объектов неоднократно смещались, и власти заявили, что завершат строительство до конца года.
Строительство школы в микрорайоне «Кунай» начато в 2021 году и обошлось в 2,2 млрд тенге. Это единственная школа в новом районе, поэтому ученикам приходится перемещаться в другие учебные заведения, что создает множество проблем. К сожалению, в начале 2024 года в спортзале этой школы обвалилась крыша, что до сих пор не восстановлено. В ответ на это управление строительства сообщает, что проект на усиление кровли спортзала уже разработан, а для его восстановления назначена новая подрядная организация.
Что касается школы в «Береке», её строительство также началось в 2021 году, но подрядчик был заменен в сентябре 2024 года за неисполнение обязательств. В этом контексте важно отметить, что причиной задержек чиновники называют длительное получение экспертных заключений, судебные разбирательства, а также нехватку рабочего персонала и недостаточную техническую оснащенность на стройках.
Основная нагрузка ложится на проекты в рамках национального проекта «Комфортная школа», в пределах которого планируется построить шесть новых учебных заведений на 4500 мест. На данный момент работы по пяти из этих школ завершены, и четыре из них уже переданы образовательным учреждениям. Однако одна из школ в Рудном остается незавершенной. В этом городе на данный момент более 16 тысяч учеников, что приводит к значительной перегруженности существующих школ.
В рамках строительства этой новой школы, которая будет включать современные лаборатории и обеспечивать комфортные условия для учащихся, возникли задержки из-за проблем с поставками и необходимости в корректировке проектных решений. Подрядчик уже увеличил количество рабочих и техники, обновил график строительства, однако окончание работ планируется лишь на декабрь 2025 года.
По словам экспертов, задержки в строительстве социальных объектов вызваны не только финансовыми проблемами, но и рядом других факторов, включая подведение инженерных сетей и неблагоприятные климатические условия. Например, строительный сезон на севере страны ограничен несколькими месяцами, и любые задержки могут автоматически переносить окончание строительства на следующий год. Для улучшения ситуации необходимо заранее планировать инженерную инфраструктуру, а также пересмотреть сроки экспертизы и подходы к использованию строительных материалов.
Таким образом, проблемы в строительстве школьных зданий в Костанайской области остаются системными. Важно на всех уровнях обеспечивать качественные условия для обучения, адаптируясь к современным требованиям и повышая контроль за реализацией строительных проектов.




