Транзит через Казахстан вырос до 25,8 млн тонн — где строятся новые дороги и аэропорты

Транзит-через-Казахстан-вырос-до-25,8-млн-тонн-—-где-строятся-новые-дороги-и-аэропорты

В 2025 году транзитные грузоперевозки через Казахстан достигли 25,8 миллиона тонн, что свидетельствует о значительном росте и развитии транспортной инфраструктуры страны. В рамках масштабной программы обновления дорожной сети, работы охватили приблизительно 13 тысяч километров автодорог различных категорий. К концу года планируется завершить капитальный и средний ремонт 2,2 тысячи километров республиканских дорог и 3,1 тысячи километров местных технологий, а также строительство и реконструкцию на 847 километрах. Для оптимизации бюджетных расходов введена платность на десяти новых участках дороги, что увеличило общую длину платных трасс до 5,2 тысячи километров.

В авиационной отрасли Казахстана парк воздушных судов насчитывает 105 единиц, среди которых восемь новых самолетов, введенных в эксплуатацию в 2025 году. Воздушное сообщение поддерживается с 31 страной по 144 международным маршрутам, ofreciendo 842 рейса еженедельно. Ведутся крупные инвестиционные проекты, такие как восстановление аэропорта Аркалык и развитие аэропорта Алматы на сумму 362 миллиона долларов. Также подписаны соглашения о развитии аэропорта Астаны и строительстве нового грузопассажирского аэропорта в СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота».

Железнодорожный транспорт сыграл значимую роль в перевозке грузов, перевезя 339,4 миллиона тонн за девять месяцев 2025 года, что на 10,5% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Важные шаги по улучшению инфраструктуры включают обновление 11 тысяч километров железнодорожных линий к 2029 году, а морские грузоперевозки увеличились на 9% и составили 6 миллионов тонн. В порту Актау введен первый пусковой комплекс контейнерного хаба, который значительно улучшит пропускную способность.

Казахстан также продолжает защищать интересы отечественных автоперевозчиков на международной арене. Были заключены межправительственные соглашения с 42 странами для обмена разрешениями на международные перевозки, а также внедрены новые правила, упрощающие процессы выдачи. Контроль за движением грузового транспорта переходит в цифровой формат через автоматизированные станции измерения, что обеспечит более эффективный и прозрачный процесс контроля. Ратифицировано соглашение с Китаем, которое позволяет Казахстану осуществлять транзитные автоперевозки на глубокую территорию страны, что является значительным шагом в развитии двусторонних отношений.