Председатель Мажилиса Ерлан Кошанов высказался о текущем обсуждении применения искусственного интеллекта (ИИ) в казахстанских школах. По его словам, общество оказалось разделено на сторонников и противников внедрения ИИ в образовательный процесс. В ходе парламентских слушаний он отметил, что существует растущее опасение о том, не станет ли ИИ заменой традиционным знаниям.
Согласно социологическим опросам, 40,5% респондентов положительно оценивают влияние ИИ в образовании, тогда как 37% воспринимают его негативно. Эти данные показывают, что казахстанцы осознают как потенциал, так и риски, связанные с использованием ИИ в учебном процессе. Кошанов также упомянул, что депутаты использовали ChatGPT для анализа ситуации, и получили результаты, которые подтвердили мнения из опроса: мнения о применении ИИ были разделены 50 на 50 между преимуществами и угрозами.
Он подчеркнул, что важно найти баланс между разумными ограничениями использования технологий и свободой их применения. Искусственный интеллект, по мнению Кошанова, должен рассматриваться как помощник, который делает обучение более эффективным, однако сам учитель остается ключевым элементом в образовательном процессе. Поэтому в данной области нужны четкие правила, которые обеспечат качество и безопасность образования, и это должно быть зафиксировано на законодательном уровне.
Кошанов также выразил обеспокоенность по поводу растущих киберугроз, которые становятся актуальными в условиях глобализации. Он отметил, что число киберинцидентов нарастает, особенно в свете проблем с дипфейками, которые могут вводить в заблуждение даже опытных специалистов. С учетом этого, он акцентировал внимание на том, что ни одно государство не сможет эффективно бороться с киберугрозами в одиночку, и международное сотрудничество в сфере информационной безопасности становится особенно важным.
Напомним, что ранее в Казахстане уже были разработаны правила использования ИИ в образовательных учреждениях.