Казахстан продолжает укреплять свои позиции как важный транзитный узел между Востоком и Западом, благодаря своему стратегическому географическому положению. Компания «KTZ Express», являясь мультимодальным логистическим оператором, предоставляет комплексные услуги, включая перевозку грузов, таможенное оформление и терминальные услуги, что позволяет клиентам получать все необходимые решения в одном месте. Этот подход делает процесс перевозки более быстрым и удобным для бизнеса.
В рамках цифровизации логистического процесса на сайте «KTZ Express» внедрён специальный калькулятор, позволяющий не только рассчитывать стоимость и сроки доставки, но и оценивать углеродные выбросы, что подчеркивает стремление компании к устойчивому развитию. Это особенно актуально для европейских клиентов, для которых экологические факторы становятся всё более значимыми.
Казахстан, как «ворота» между Китаем и Европой, добился значительного прогресса в развитии своей транзитной инфраструктуры. С момента модернизации пограничных переходов с Китаем в 2012 году и появления крупнейшего терминала в Центральной Азии — «сухого порта» Хоргос в 2014 году, страна увеличила свои мощности до обработки 800 тысяч контейнеров в год. Однако, сохранять конкурентоспособность на рынке Казахстану необходимо, поскольку заинтересованные страны начинают рассматривать альтернативные маршруты через Иран и Турцию.
Одним из ключевых проектов является Трансказахстанский железнодорожный коридор, который соединит восточную и западную границы страны, улучшая сроки доставки и объемы перевозок. Также новое строительство вторых путей на участках Достык-Мойынты и обходной дороги вокруг Алматы позволит увеличить пропускную способность и снизить заторы.
За последние годы достигнуты серьёзные успехи также в реализации Среднего коридора (Trans-Caspian International Transport Route). Открытие казахстанско-китайского терминала в Сиане позволило значительно сократить сроки транспортировки грузов: поезд, отправленный в Азербайджан, долетел всего за 10-11 дней, что является рекордным показателем для данного маршрута.
В условиях глобальной логистики, меняющейся под влиянием санкционных войн, роста цен на перевозки и эко-трендов, Казахстан должен активно развивать свои транспортные коридоры, цифровые сервисы и международное сотрудничество, чтобы укрепить свои позиции в транзитной сфере. Важно продолжать строить новые пути и предлагать устойчивые экологические решения, тем самым гарантируя, что Казахстан останется конкурентоспособным на мировом рынке логистики.