С 22 июля 2025 года в Казахстане вступят в силу изменения в правилах предоставления государственной услуги «Присвоение/упразднение адреса объекта недвижимости». Это нововведение призвано улучшить процесс взаимодействия граждан с государственными органами. В частности, теперь вместо простого факта присвоения или упразднения адреса, граждане будут получать специальные письма-уведомления, что повысит уровень информированности и прозрачности в вопросах, касающихся адресной регистрации.
Также изменится список оснований для отказа в предоставлении данной госуслуги. Ранее существовали только два основания для отказа: недостоверность представленных документов и несоответствие требованиям. Теперь этот перечень увеличен до пяти пунктов, среди которых можно выделить наличие судебного запрета на деятельность, лишение специального права по решению суда и отсутствие согласия на обработку персональных данных.
Данные изменения, как сообщается в департаменте агентства по делам госслужбы Костанайской области, направлены на повышение правовой определённости и упрощение процесса для граждан. Эти новшества сделают процедуру более понятной и защищённой с точки зрения прав потребителей государственной услуги, что не может не радовать граждан, обращающихся за адресной регистрацией.