Закрытие школ, нехватка учителей — что не так с образованием в СКО

Закрытие-школ,-нехватка-учителей-—-что-не-так-с-образованием-в-СКО

В Северном Казахстане наблюдаются серьезные проблемы в сфере образования, которые требуют незамедлительного решения. Последняя аттестация образовательных организаций показала тревожные результаты: из 201 школы только 40 успешно прошли аттестацию, что составляет лишь 19,9%. Эта ситуация подчеркивает необходимость коренного улучшения качества образовательных услуг.

Среди основных задач местного департамента образования — контроль за качеством образования, проведение аттестации учебных заведений и лицензирование. Основное внимание уделяется не только состоянию учреждений и наличию учебных материалов, но и учебным достижениям школьников, эффективности образовательных программ и квалификации педагогов. Однако, как показывает практика, многие школы не соответствуют современным требованиям.

В 2024 году было выявлено, что в районе Уалихановского ни одна из 16 школ не прошла аттестацию, что иллюстрирует серьезный кадровый дефицит и проблемы с качеством образования. В настоящий момент в области работают больше 16 тысяч педагогов, и требуется еще 955 учителей для полного обеспечения нужд образовательной системы. Особенную нехватку испытывают учителя математики, русского языка и дошкольные воспитатели.

Проблема старения педагогического состава также стоит остро — 603 учителя находятся на пенсии. Несмотря на это, наблюдаются положительные тенденции. В этом году 493 студента собираются окончить вузы по педагогическим специальностям, что может помочь улучшить ситуацию. Однако всем желающим стать педагогами требуется проходить обязательную оценку квалификации, чтобы повысить уровень ответственности и профессионализма.

Касательно статуса учителей стоит отметить, что за последние годы их зарплата увеличилась вдвое, а также введены дополнительные надбавки для педагогов в детских садах и колледжах. Поддержка и автоматизация процессов награждения учителей также способствует повышению мотивации.

Отдельное внимание уделяется вопросу языкового баланса в образовании. В области насчитывается 444 школы, из которых 104 работают на казахском языке. За последний год наблюдается сокращение числа казахских классов, что связано с уменьшением числа детей. В прошедшем учебном году лишь 27,6% первоклассников выбрали обучение на казахском языке.

Закрытие школ также становится актуальной темой. В прошлом году было закрыто 14 школ, не соответствующих нормам, и в этом году планируется закрытие еще 7 учреждений. Основное внимание в разработке новых образовательных проектов уделяется модернизации инфраструктуры. В 2025 учебном году 11 школ будут капитально отремонтированы, а также строятся новые современные учебные заведения, что должно улучшить условия обучения.

В целом, решение вопросов в сфере образования требует совместных усилий общества, родителей и педагогов. Департамент нацеливается на постоянный диалог с населением и активную работу над улучшением качества образовательных услуг для каждого ребенка.