Что происходит с аэропортом Петропавловска после банкротства

Что-происходит-с-аэропортом-Петропавловска-после-банкротства

Аэропорт Петропавловска после банкротства продолжает развиваться, но сейчас он сталкивается с рядом вызовов и ограничениями в открытии новых рейсов. Недавно были запущены полеты в Шарм-эш-Шейх, однако для открытия маршрутов в более популярные направления, такие как Турция или Китай, необходимо выполнить финансовые требования, чтобы маршруты были рентабельны. В связи с небольшим населением города и низким уровнем доходов, будет сложно сформировать достаточный поток пассажиров.

С момента передачи аэропорта в управление ТОО «Международный аэропорт Кызылжар», инвестор вложил около 1,3 миллиарда тенге в модернизацию и реконструкцию объектов. Значительное внимание было уделено восстановлению заправочного комплекса, который не работал с 2020 года, а также приведению светосигнальной системы в соответствие с международными стандартами.

Несмотря на достигнутый прогресс, проблемы все еще существуют. Работники аэропорта жаловались на задержки с зарплатой и холод в здании. Однако теперь заработные платы выплачиваются вовремя, а система отопления полностью заменена. Установлена новая котельная, способная справляться с морозами. В то же время, кадры остаются дефицитом, и компания ведет работу по повышению квалификации сотрудников.

Что касается финансовых показателей, аэропорт пока не приносит прибыли. В 2024 году расходы составили 440 миллионов тенге, из которых только 54 миллиона приходятся на операционные услуги, а финансовый убыток составил 72 миллиона тенге, покрываемые инвестором. Это делает аэропорт больше социальным проектом, чем коммерческим, так как регионы не могут ожидать высокой прибыли от авиационной инфраструктуры.

Аэропорт Петропавловска играет стратегическую роль в развитии региона, и несмотря на текущие трудности, продолжаются усилия по повышению его конкурентоспособности и созданию необходимых условий для будущих рейсов.