На рельсах легкорельсового транспорта (LRT) в Астане обнаружена ржавчина, что связали с естественными процессами окисления. По состоянию на 10 июля 2025 года завершаются работы по строительству 18 километров верхнего строения пути, что составляет 80% от общей протяжённости линии в 22,4 километра. В компании CTS отметили, что рельсы, изготавливаемые из углеродистой или низколегированной стали с высоким содержанием железа, при контакте с влагой и воздухом подвергаются окислению, что приводит к образованию поверхности ржавчины.
CTS разъяснили, что рельсы не покрываются краской или лаком из-за технических требований, так как это может ухудшить сцепление с колёсами. Поверхностная ржавчина не влияет на прочность и эксплуатационные характеристики рельсов. По мере начала эксплуатации ржавчина исчезнет, так как колёса очищают рабочую поверхность во время движения.
Все рельсы новые и были изготовлены специально для проекта LRT в 2025 году. Появление ржавчины не является признаком брака, а представляет собой стандартное явление, которое не угрожает безопасности и долговечности инфраструктуры. К окончанию августа 2025 года строительство верхнего строения должно быть завершено.
Ранее депутат Мажилиса Самат Нуртаза впечатлился увиденным во время визита на ЛРТ. Также 9 июня в Астану прибыли первые подвижные составы легкорельсового транспорта. Вопрос о наличии Wi-Fi в вагонах LRT также обсуждается в средствах массовой информации.