Номер 111: на что жалуются женщины и дети Казахстана

Номер-111:-на-что-жалуются-женщины-и-дети-Казахстана

По данным госкорпорации, на короткий номер «111» в Казахстане поступило свыше 123 тысяч звонков и около 103 тысяч текстовых сообщений через QR-код. Наибольшее количество обращений поступило от детей — около 104 тысяч, в то время как взрослых было порядка 122 тысяч, из них около 13,5 тысячи от женщин.

Региональная статистика показала, что наибольшее количество обращений зафиксировано в Алматы — более 10 тысяч, Астане — свыше 6,4 тысячи, и Шымкенте — около 5,6 тысячи. В то же время, наименьшее количество обращений поступило из Северо-Казахстанской области и области Улытау.

Женщины чаще всего обращаются с жалобами на насилие в семье, включая физическое, психологическое, сексуальное, а также экономическое насилие, проблемы с алиментами и вопросы опеки над детьми. Госкорпорация предоставляет консультационную, психологическую помощь и при необходимости направляет женщин в кризисные центры. При угрозе жизни и здоровью женщине обеспечивают защиту и перенаправление в соответствующие учреждения.

Дети, обращаясь в контакт-центр, поднимают вопросы, связанные с семейными конфликтами, насилием, алкоголизмом или наркозависимостью родителей, и травлей в школе. Кроме того, некоторые обращения касаются необходимости просто пообщаться, что помогает выявить потенциальные риски и своевременно оказать помощь.

Операторы контакт-центра работают круглосуточно и имеют связь с оперативными группами. Они действуют по принципу «здесь и сейчас», обеспечивая немедленную помощь. При необходимости организуется длительное сопровождение, особенно по уголовным делам. В случае нарушения прав детей информируются уполномоченные по правам ребенка.

За последние 12 месяцев более 1,5 тысячи случаев было передано в правохранительные органы для дальнейшего рассмотрения. В 2024 году в Казахстане были приняты три ключевых закона, направленных на защиту прав детей, включая поправки о наставничестве для сирот и закон о защите от насилия, который укрепил работу контакт-центра «111».