Компания Boeing сталкивается с серьезным кризисом, затрагивающим безопасность, доверие общественности и корпоративную культуру. Недавнее достижение в виде одного миллиарда пассажиров на Boeing 787 Dreamliner затмило постоянные проблемы с безопасностью, включая аварии, связанные с самолетами, такими как катастрофы 737 Max в 2018 и 2019 годах. Эти инциденты привели к ухудшению репутации компании, что дополнительно усугубилось разгерметизацией самолета Alaska Airlines 5 января 2024 года.
Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), выявило недочеты в производственной практике Boeing, в том числе неправильную установку критически важных деталей. Более того, NTSB раскритиковал Федеральное управление гражданской авиации (FAA) за недостаточные меры по устранению системных проблем компании.
Кризис Boeing приобрел международный масштаб после инцидента с Jeju Air в Южной Корее, который инициировал совместное расследование между США и Южной Кореей. Это подчеркивает необходимость строгого контроля и международного сотрудничества в вопросах безопасности авиации.
Сложности компании нарастают и в связи с новыми рисками, связанными с двигателями LEAP-1B, которые могут быть причиной задымления в кабине. Даже несмотря на отсутствие травм, это вызвало новые рекомендации NTSB и необходимость пересмотра эксплуатационной документации.
Боевая обстановка внутри компании также обостряется. Забастовка, начавшаяся в сентябре 2024 года, приостановила работу и привела к убыткам в миллиарды долларов. Реструктуризация, затрагивающая 17 000 рабочих мест, добавляет неопределенности в отношении будущего Boeing.
Новый генеральный директор Келли Ортберг обещает сосредоточиться на безопасности и корпоративной культуре. Однако, как показывает опыт, проблемы компании коренятся глубже и требуют комплексного подхода для их решения. На фоне этих вызовов под угрозой оказывается долгосрочная репутация Boeing и ее позиция на мировом рынке аэрокосмической отрасли.