**До Европы еще далеко — водители о придорожном сервисе на трассах Казахстана**
По дорогам Казахстана водителям не всегда удобно — неудовлетворительный сервис возле дороги, дорогие платные туалеты и общепит оставляют желать лучшего. Вопросы о недостаточности придорожного сервиса актуальны, и водители ожидают, когда же появятся современные и чистые санитарно-гигиенические узлы у дорог.
Транспортная сеть Казахстана простирается более чем на 170 тысяч километров. Одной из наиболее протяженных дорог в стране является трасса «Астана — Алматы». На сегодняшний день 950 километров уже построены из общей длины трассы в 1100 километров. Из них 363 километра приходится на трассу Караганда — Балхаш, по которой ежедневно проезжают сотни автомобилей и грузовиков.
Однако, придорожный сервис в Карагандинской области представлен всего 114 объектами — автозаправочными станциями, кемпингами, точками питания, торговли и станциями технического обслуживания. Наибольшее количество претензий водителей вызывают устроенные не по стандарту объекты, не соответствующие современным требованиям.
Заявление о том, что на объектах, которые будут построены в рамках программы «Караганда-Балхаш», будут избавляться от устаревших уличных туалетов, оказалсь достоверным. Большая часть придорожного сервиса на реконструируемом участке на данный момент не соответствует национальному стандарту.
Стоит отметить, что одним из главных требований к новым объектам придорожного сервиса является соблюдение национального стандарта. По этим категориям классифицируются объекты дорожного сервиса в зависимости от наполняемости, включая наличие санузлов, комнат для матерей и детей и молельных комнат.
Улучшение качества придорожного сервиса ожидается с приходом инвесторов в эту сферу, которые будут ориентироваться на потребности водителей. Ожидается, что придорожные объекты станут более удобными и современными, что приведет к улучшению сервиса для всех путешествующих на дальние расстояния.