План борьбы с воздействием тяжеловесных автотранспортных средств на дороги предложен в СКО

План-борьбы-с-воздействием-тяжеловесных-автотранспортных-средств-на-дороги-предложен-в-СКО

В рамках действий по спасению дорог от негативного воздействия большегрузов, в Северо-Казахстанской области предложен план мероприятий. Местные власти считают, что именно тяжеловесные автотранспортные средства причиняют вред дорожному покрытию, сообщает агентство Kazinform.

На заседании акимата обсуждалась данная проблема. Руководитель управления инспекции транспортного контроля Аблай Казбаев отметил, что в области численность грузовых автомобилей составляет 7 494 единицы, из которых 1 435 самосвалов с максимальной разрешенной массой 20 тонн и более.

По его данным, на территории области функционируют 14 крупных карьеров. С начала года было оформлено 22 административных протокола за превышение допустимых параметров грузоотправителями, 27 — в отношении перевозчиков, и взыскано штрафов на общую сумму 9,4 млн тенге.

Казбаев отметил, что планы мероприятий и меморандумы не оказывают должного эффекта из-за недостаточного количества сотрудников инспекции и наличия коррупционных проявлений. Нарушения продолжаются даже после наложения штрафов.

Был предложен план совместных мероприятий — «Дорожная карта по обеспечению контроля за соблюдением правил проезда тяжеловесных автотранспортных средств на территории Северо-Казахстанской области». В рамках данного плана предлагается рассмотреть возможность доставки грузов железнодорожным транспортом с целью снижения интенсивности движения тяжеловесного автотранспорта.

Также в этом году планируется установить шесть современных автоматических станций для измерения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств на дорогах области.

Аким области Гауез Нурмухамбетов поддержал идею разработки данной дорожной карты, однако также обратил внимание на важность эффективной работы служб, отвечающих за сохранность дорог.

Предложенное решение нацелено на сокращение воздействия тяжеловесных автотранспортных средств на дорожное полотно и повышение безопасности дорожного движения в СКО.