На сегодняшнем заседании Правительства Казахстана планируется обсудить важные вопросы, касающиеся завершения учебного года и организации летнего отдыха для учащихся. Как сообщает агентство Kazinform, настоящее заседание подчеркнёт значимость подготовки к летним каникулам, включая оздоровительные программы и досуг детей.
В текущем учебном году в республике функционирует более 8 тысяч школ, в которых обучается около 4 миллионов учеников. Из них около 364 тысяч находятся в 9-х классах, и в скором времени им предстоит выбирать между продолжением обучения в 10 классе или переходом в колледжи. Более 217 тысяч школьников завершают 11 класс. Официальное завершение учебного года запланировано на 25 мая, однако для учеников 1–10 классов последний день учебы может быть перенесён на 23 мая, в то время как для 11-х классов торжественные мероприятия состоятся 23 или 24 мая.
Итоговые государственные экзамены для 9-х классов будут проходить с 29 мая по 10 июня, а для 11-х классов — с 30 мая по 16 июня. Министерство просвещения акцентирует внимание на проведении модернизации школьной инфраструктуры, в рамках которой уже было оборудовано около 1700 современных предметных кабинетов в 967 школах по дисциплинам как робототехника и STEM.
Параллельно Министерство планирует подготовку к летнему оздоровительному отдыху, охватив в этом году 3,1 миллиона детей. Особое внимание уделяется социально уязвимым категориям детей — свыше 500 тысяч из них смогут отдохнуть благодаря поддержке фонда «Қазақстан халқына», который обеспечит бесплатные путёвки для 10 тысяч детей.
Летние лагеря планируются в различных форматах: 16 круглогодичных лагерей, 188 сезонных, более 10 тысяч пришкольных лагерей, а также 512 палаточных и юрточных лагерей. Министерство продолжает призывать школы к отказу от зрелищных выпускных мероприятий и сообщает о необходимости эффективного использования детских лагерей, так как восемь из них уже длительное время простаивают в Акмолинской области.
На заседании будут рассмотрены и эти аспекты, что подчеркнёт важность комплексного подхода к реализации образовательных и социальных программ в рамках летнего отдыха для детей.