В Астане покупатель отсудил у салона 16 млн тенге за некачественное авто

В-Астане-покупатель-отсудил-у-салона-16-млн-тенге-за-некачественное-авто

По решению суда в столице Казахстана покупатель некачественного автомобиля получил возвращенную полную стоимость приобретения, компенсацию морального ущерба, возмещение расходов на услуги адвоката и другие издержки, сообщает агентство Kazinform со ссылкой на Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

По предоставленной информации, в одном из автосалонов города потребитель приобрел автомобиль на 15 млн тенге, но через три месяца у машины возникли проблемы с коробкой передач. После длительного ожидания запасной детали, автовладелец обратился по гарантии в сервисный центр.

Поскольку ситуация не была решена в пользу покупателя, он обратился за помощью в Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане. В результате судебного разбирательства ответчиками выступили сервисный центр, производитель и автосалон.

Руководитель Департамента Нургали Куандыкович уточнил, что при обнаружении значительного недостатка в товаре, покупатель имеет право требовать замены товара или возврата денежных средств. Департамент также выступил в качестве третьего лица в данном судебном процессе.

По решению суда покупателю вернули стоимость автомобиля, а также компенсировали моральный ущерб, затраты на проживание в городе Астана во время гарантийного ремонта, оплату услуг представителя его интересов и государственной пошлины. Общая сумма компенсации составила 16 677 тыс. тенге.