Казахстанская авиация: почему «девятое небо в мире» не приносит дохода

Казахстанская-авиация:-почему-«девятое-небо-в-мире»-не-приносит-дохода

Казахстанская авиация занимает 9-е место в мире по воздушному пространству. «Казаэронавигация» является ключевым регулятором воздушного движения, обслуживая 637 внутренних и 591 международных рейсов еженедельно. В стране действует режим «открытого неба», и зарегистрировано 947 воздушных судов. За последние 10 лет компания перечислила в бюджет более 67 миллиардов тенге, показав чистую прибыль в 263,4 миллиарда тенге.

Однако, распределение доходов вызывает вопросы, так как 60,6% средств использованы на внутренние нужды предприятия. Рассматривая пример компании DFS из Германии, видно, что эффективный менеджмент воздушного пространства может принести дополнительные доходы. Отмечается, что в Казахстане много старой спецтехники в аэропортах, что снижает безопасность авиаперевозок.

Предложение компании Aireon о приобретении доли не было принято, что лишило Казахстан возможности современного контроля над воздушным движением. Построение трех новых аэропортов также стало объектом обсуждений, но вопрос финансирования вызывает затруднения, так как противоречит уставу «Казаэронавигации».

Министерство транспорта планирует изменить устав предприятия, чтобы выделить средства на строительство новых аэропортов. Пока вопросы финансирования и управления воздушным пространством остаются в центре внимания, в поиске оптимальных решений для развития авиации в Казахстане.