На портале eGov.kz запущен новый сервис для проверки статуса опекунов и попечителей

На-портале-egov.kz-запущен-новый-сервис-для-проверки-статуса-опекунов-и-попечителей

Портал eGov.kz представил новый сервис, который упрощает процедуру проверки информации об опекунах и попечителях детей-сирот и детей, лишившихся родительской опеки. Услуга позволяет пользователям подтверждать свой статус опекуна или попечителя онлайн для государственных органов и уполномоченных лиц. Для этого необходимо отправить запрос, который должен быть подтвержден опекуном. Вся информация автоматически загружается из государственных баз данных, что обеспечивает быстроту и прозрачность процесса.

Для использования сервиса пользователю необходимо авторизоваться на портале eGov.kz, затем перейти в раздел «Гражданам» — «Транспорт и коммуникации» — «Коммуникации». После этого выбрать «Сервис получения справок третьими лицами», нажать «Заказать услугу онлайн», ввести ИИН и выбрать услугу «Выдача справок по опеке и попечительству», заполнить необходимые поля, выбрать регион и нажать «Запрос».

После отправки запроса опекун или попечитель получит SMS-уведомление с номера 1414 с просьбой подтвердить запрос. Подтверждение необходимо выполнить в течение двух часов с момента получения уведомления. Если запрос подтвержден, справка будет доступна в личном кабинете заявителя в разделе «История получения услуг».

Новый сервис создан при участии Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, АО «Национальные информационные технологии» и Министерства просвещения РК. Кроме того, ранее министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Жаслан Мадиев представил новый проект — виртуального помощника на базе искусственного интеллекта в системе Egov.