Более 400 млн тенге вернули алматинцам за некачественные товары. Департамент торговли и защиты прав потребителей Алматы за текущий год рассмотрел около 9000 обращений граждан, провел 60 внеплановых проверок и наложил 265 административных взысканий. Заместитель руководителя департамента, Нурлан Абдиев, сообщил на брифинге, что за 12 месяцев 2024 года потребителям было возвращено 402 млн тенге.
Основная часть обращений связана с розничной и электронной торговлей. Наиболее часто выявляемые нарушения включают отказ в обмене или возврате товаров низкого качества, несоблюдение сроков ответов на претензии, а также нарушения законодательства о торговых надбавках. Департамент провел также 30 заседаний комиссии по расследованию посреднических схем ценообразования на социально значимые товары, что позволило выявить и устранить 662 нарушения.
Парламент Казахстана поддержал законопроект «О защите прав потребителей» в первом чтении, который направлен на усиление защиты прав потребителей в онлайн-торговле. В Казахстане также планируют ввести институт Омбудсмена по защите прав потребителей. Для получения более подробной информации о защите прав потребителей в Казахстане, можно обратиться по ссылке.