Чтобы МФО и коллекторы не переходили черту — микрофинансовый омбудсман о своей работе

Чтобы-МФО-и-коллекторы-не-переходили-черту-—-микрофинансовый-омбудсман-о-своей-работе

Микрофинансовый омбудсман Казахстана, Назгуль Карасовна, рассказала о своей работе в сфере защиты прав клиентов финансовых организаций. Имея опыт работы в Национальной палате коллекторов, она стремится создать сбалансированную систему, учитывающую интересы как заемщиков, так и кредиторов. Новое направление основывается на принципах равноправия сторон, беспристрастности и соблюдении прав обеих сторон.

Омбудсман подчеркнула свою готовность помогать заемщикам в урегулировании споров с микрофинансовыми организациями и коллекторами. Заявки на помощь можно будет подавать через сайт, указав свои данные, суть проблемы и приложив подтверждающий документ об обращении в финансовую организацию. Кроме сайта, будет возможность обращения в колл-центры или лично.

Карасовна отметила, что считает важным не только решать конкретные жалобы, но и проводить работу по повышению финансовой грамотности населения. Она подчеркнула, что участие в экспертном совете по финансовой грамотности может способствовать улучшению ситуации в этой области. Ольша мероприятий, включая изменения законодательства, ужесточение требований к выдаче кредитов и просвещение населения, могут привести к значительным позитивным результатам.

В случае недостижения согласия между сторонами, омбудсман поможет им найти взаимоприемлемое решение и изменить условия соглашения. В случае невозможности договориться, заемщик может обратиться к финансовому регулятору или подать иск в суд.

Также Карасовна подчеркнула, что решения микрофинансового омбудсмана обязательны для всех лицензированных финансовых учреждений. В случае обнаружения мошеннических схем, заемщику рекомендуется обратиться к регулятору или правоохранительным органам.

Наконец, она призвала казахстанцев внимательно изучать условия займов, сравнивать предложения различных организаций, учитывать итоговую стоимость займа, обращать внимание на возможные штрафы и репутацию компании. Важно, чтобы каждый заемщик тщательно оценил свою финансовую ситуацию перед взятием кредита.