Глава авиакомпании Air Astana, Питер Фостер, ответил на жалобы казахстанцев о высоких ценах на авиабилеты. Он отметил, что с 2011 года монополия на внутренние авиаперевозки в Казахстане была прекращена, и на данный момент на рынке действуют четыре лицензированные авиакомпании: Air Astana, FlyArystan, SCAT и Qazaq Air.
Фостер пояснил, что FlyArystan является более крупным оператором внутренних перевозок по сравнению с Air Astana, которая сосредоточена на развитии международных маршрутов. Он также отметил, что модель ценообразования у местных авиакомпаний стандартная: цены зависят от времени приобретения билета, спроса и дня недели. Фостер подчеркнул, что значительная часть расходов авиакомпаний выражена в долларах, около 66,6%.
Несмотря на это, глава Air Astana подчеркнул, что средние цены на билеты FlyArystan остаются конкурентоспособными по сравнению с аналогичными авиакомпаниями других стран. Он также отметил, что компания не субсидируется и не получает денег от правительства, что делает ее более конкурентоспособной. Авиакомпания поддержала свои доводы, указав на стабильность цен с ноября 2021 года.