С каждым годом в мире растет спрос на электрокары, и Казахстан не остается в стороне от этой тенденции. Ежегодно количество электромобилей на казахстанских дорогах стремительно увеличивается. В 2019 году их было всего около 200, а к августу 2024 года число достигло более 10 тысяч. Несмотря на такой заметный прирост, электромобили пока еще занимают менее 1% от общего количества зарегистрированных автомобилей в стране.
На официальном и неофициальном рынках электромобилей в Казахстане можно встретить различные бренды, причем в последнее время гибридные марки, вроде Lixiang, стали популярны у местных водителей. Тем не менее, ряд вопросов нерешен, включая строительство инфраструктуры для зарядки и утилизации электромобилей.
Существует мнение, что электромобили более экологичны, поскольку не загрязняют воздух прямыми выбросами. Однако следует отметить, что большая часть электроэнергии в стране производится за счет угля, что вносит ограничения в плане экологической чистоты использования электромобилей.
Стоит также упомянуть о вопросах связанных с безопасностью данных автомобилей. Специалисты обращают внимание на материалы, используемые в производстве литий-ионных аккумуляторов, а также необходимость создания заводов для утилизации электромобилей. На сегодняшний день процесс утилизации электромобилей в Казахстане еще не развит, однако правительство стремится к решению этой проблемы в рамках перехода к «зеленой экономике».
В целом, хотя электромобили активно набирают свою популярность в Казахстане и мире, вопросы эффективности, безопасности, инфраструктуры и утилизации остаются актуальными и требуют внимания и решения со стороны государства и производителей.