Министерство просвещения Республики Казахстан подчеркнуло, что 88% школ в стране создали условия для инклюзивного образования. Отмечено, что в текущем году была впервые внедрена трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения. Также были разработаны новые требования к кабинетам поддержки и индивидуальным программам для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
По данным Министерства, в казахстанских школах создается безбарьерная среда для детей с особыми образовательными потребностями. Примерно 60 тысяч детей в образовательных учреждениях получают необходимую психолого-педагогическую поддержку. Директор департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Лаура Бутабаева подчеркнула важность этого шага для обеспечения равного доступа каждого ребенка к качественному образованию.
В ведомстве отметили, что главная цель школ, осуществляющих инклюзивное образование, заключается в поддержке индивидуальности каждого ребенка, содействии в развитии его уникальных способностей и обучении адаптации к социальным вызовам.