Когда можно будет летать из Павлодара в Астану

Когда-можно-будет-летать-из-Павлодара-в-Астану

В 2024 году в аэропорту Павлодара должны были приступить к масштабному ремонту взлетно-посадочной полосы, однако из-за затяжных конкурсных процедур начать вовремя не смогли. Из-за этого жители областного центра не имели возможности летать в столицу Казахстана прямым рейсом. По словам чиновников, в этом году перестилать асфальт уже не станут. Когда можно ожидать запуска аэропорта в полноценном режиме, выяснял корреспондент агентства Kazinform.

Реконструкцию взлетно-посадочной полосы павлодарского аэропорта обсуждают уже не первый год. В 2022 году об этом в ходе визита в Павлодарскую область высказался Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Глава государства поручил решить вопрос. В 2023 году чиновники определились с источником финансирования.

— Мы разработали документацию по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта — его расширения, в том числе реконструкции перрона, замены светосигнального оборудования, освещения и видеонаблюдения. В прошлом году  проект был завершен, получено положительное заключение ведомственной экспертизы. В текущем году, по итогам конкурсных процедур, определилась подрядная организация. В настоящее время мы согласовали график производства работ, ведутся подготовительные работы, — сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области Нариман Омар.

заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области Нариман Омар
Фото: РСК Павлодарской области

По его словам, приступить к реконструкции планировали весной 2024 года. На тот момент из Павлодара можно было улететь в Астану и Алматы. Последнее направление еще действует, а вот со столицей связь потеряли. Но к ремонту так и не приступили, поскольку конкурсные процедуры затянулись. Договор с подрядчиком заключили лишь в августе.

В управлении отмечают, желающих браться за столь сложный проект было мало. Соглашение составили с компанией из Восточно-Казахстанской области, имеющей опыт работы по строительству дорог. В этом году, в итоге, подрядчик уже не будет закрывать полосу, учитывая предстоящий зимний сезон. Вместе с тем, на 2024 год выделили 5,5 млрд тенге, которые, как было решено, будут направлены на приобретение оборудования.

— В этом году у нас будет заготовка материалов в первую очередь. Заказ светосигнального оборудования, оно не производится в Казахстане, оно европейское — финской фирмы. Будет произведен заказ этого оборудования. На подготовительные цели эти расходы будут учтены, — рассказал Нариман Омар.

Аэропорт города Павлодар
Фото: Kazinform

По его данным, полная реконструкция, которая рассчитана на 2 года, обойдется почти в 16,5 млрд тенге. Весной, когда погода будет благоприятной, приступят уже к непосредственной реконструкции полотна. Рассматривают вопрос не закрывать авиасообщение с Павлодаром полностью и рассмотреть возможность приземляться небольшим суднам, с загрузкой до 50 пассажиров. А вот после ремонта у чиновников большие планы на аэропорт.

— В настоящее время у нас направление в Алматы очень хорошим спросом пользуется. Это порядка двух рейсов в день. Заполняемость очень высокая, до 100%. После завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы мы возобновим всю необходимую работу по открытию других авиамаршрутов. Мы хотим Шымкент открыть, потому что туда летали, загруженность была и потребность есть. Но мы всегда сталкиваемся с той проблемой, что авиаперевозчик несет ряд убытков, если нет соответствующей загрузки. Поэтому у нас сегодня только летает Алматы, потому что его окупаемость достаточно высокая. А Астана, к примеру, направление субсидированное, потому что маршрут нерентабельный, но потребность есть, — добавил чиновник.

По его словам, есть надежда, что самолеты из Павлодара будут летать в Москву, Минск, Новосибирск, Омск и даже Анталию. По Казахстану также планируют добавить рейсы в Актобе, Актау и  Атырау.

Стоит отметить, павлодарский аэропорт уже несколько лет числится убыточным предприятием. За 2023 год долг превысил 160 млн тенге. Чтобы хоть как-то поправить ситуацию, чиновники приняли решение воздушную гавань субсидировать. В бюджете 2024 года на это предусмотрели 225 млн тенге. Возобновление перелетов в разные направления должно дать возможность, в том числе выйти из долговой ямы.