Компания Google выиграла суд против антимонопольного штрафа в размере 1,49 миллиарда евро, наложенного Евросоюзом пять лет назад на ее рекламный бизнес в Интернете, передает агентство Kazinform со ссылкой на Euronews.
Верховный суд ЕС заявил, что отменяет штраф, наложенный в 2019 году Европейской комиссией, главным антимонопольным органом 27 стран блока.
— Верховный суд полностью отменяет решение Комиссии, — говорится в пресс-релизе.
Постановление комиссии касалось части рекламного бизнеса Google: объявлений, которые американский технологический гигант продавал рядом с результатами поиска Google на сторонних сайтах.
Регулирующие органы обвиняли Google в том, что она вставляла в свои контракты пункты об эксклюзивности, которые запрещали этим сайтам размещать аналогичные объявления, продаваемые конкурентами Google. Комиссия заявила, что такое поведение Google привело к тому, что у рекламодателей и владельцев сайтов стало меньше выбора и, вероятно, повысились цены, которые могли быть переложены на потребителей.
В то же время Верховный суд заявил, что были «допущены ошибки» при оценке этих пунктов. Комиссия не смогла доказать, что контракты Google сдерживают инновации, наносят вред потребителям или помогают компании удерживать и укреплять свое доминирующее положение на национальных рынках поисковой рекламы, говорится в решении.
Постановление может быть обжаловано, но только по вопросам права, в Суде справедливости, высшей судебной инстанции блока.
Google заявила, что изменила свои контракты в 2016 году, чтобы убрать из них соответствующие положения, еще до того, как комиссия вынесла свое решение.
Юридическая победа компании произошла через неделю после того, как она проиграла окончательный спор по отдельному антимонопольному делу ЕС в отношении своего сервиса сравнения покупок. Это также предусматривало наложение крупного штрафа.
В предыдущее десятилетие комиссия вынесла три антимонопольных штрафа в отношении Google на общую сумму около 8 миллиардов евро. Эти взыскания ознаменовали собой начало эпохи усиления контроля за компаниями, работающими в сфере высоких технологий.
С тех пор Google сталкивается с растущим давлением по обе стороны Атлантики в отношении своего цифрового рекламного бизнеса. В настоящее время компания борется с Министерством юстиции в федеральном суде США из-за обвинений в том, что ее господство над технологией, контролирующей продажу миллиардов рекламных объявлений в интернете, представляет собой незаконную монополию.
Британские антимонопольные органы в этом месяце обвинили компанию в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке цифровой рекламы страны и в отдаче предпочтения собственным услугам.
Антимонопольные органы ЕС, проводящие собственное расследование, в прошлом году предположили, что разделение компании — это единственный способ удовлетворить обеспокоенность конкурентов по поводу ее бизнеса цифровой рекламы.
Ранее сообщалось о том, что Instagram вводит новые меры защиты для подростков с усиленным родительским контролем.