Какие наказания бывают за нарушение правил безопасности в самолетах в разных странах мира

Какие-наказания-бывают-за-нарушение-правил-безопасности-в-самолетах-в-разных-странах-мира

В мире наблюдается рост частоты и тяжести инцидентов с нарушением порядка и хулиганским поведением на борту самолетов. Эти инциденты, охватывая от словесных оскорблений до физических нападений и попыток проникновения в кабину пилота, создают серьезные риски для безопасности полетов и могут привести к значительным финансовым затратам для авиакомпаний. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) фиксирует рост числа таких случаев: в 2023 году на каждые 480 рейсов приходился один инцидент, по сравнению с одним на каждые 568 рейсов в 2022 году.

Нарушения классифицируются по четырем уровням: от незначительного (например, споры с экипажем) до серьезного (например, попытка угона самолета). Наказания за такие правонарушения значительно варьируются в разных странах. В США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) может наложить штраф до $37 000, а виновники могут быть привлечены к уголовной ответственности и внесены в черный список авиакомпаний. В Великобритании алкогольное опьянение на борту может привести к штрафу в £5 000 и до двух лет лишения свободы, а за угрозу безопасности самолета можно получить до пяти лет лишения свободы.

В Испании за незначительные нарушения предусмотрены штрафы от 60 до 45 000 евро. В Сингапуре курение в самолете или вмешательство в работу оборудования может закончиться штрафом до $5 000 или тюремным сроком до 12 месяцев, а также штрафы до $100 000 и тюремное заключение до 5 лет за серьезные вмешательства.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) подчеркивает, что пассажиры, нарушившие порядок, могут подпадать под юрисдикцию нескольких стран, в зависимости от того, в какую страну направляется рейс. В каждой стране свои меры наказания, которые варьируются от уголовного преследования до административных штрафов. Авиакомпании и аэропорты сотрудничают с правоохранительными органами для обеспечения безопасности на борту.

По мнению ИАТА, для эффективного решения проблемы необходимо применять двусторонний подход, сочетающий международные правовые меры с улучшением предотвращения и управления инцидентами на борту.