Европейский суд подтвердил наложение рекордного штрафа в 2,4 миллиарда евро на Google за антиконкурентное продвижение своего сервиса Shopping. Это решение стало второй значимой победой главы антимонопольного ведомства ЕС Маргрет Вестагер, которая ранее также добилась принятия меры в деле против Apple на 13 миллиардов евро, связанных с льготными налоговыми платежами в Ирландии.
Комиссия ЕС в 2017 году обвинила Google в злоупотреблении доминирующим положением на рынке поиска, утверждая, что компания продвигала свой сервис сравнения цен Google Shopping, ущемляя конкурентов. По решению комиссии Google и ее материнская компания Alphabet обязаны были выплатить самый крупный на тот момент штраф, наложенный Еврокомиссией.
Google попыталась оспорить это решение в Европейском суде общей юрисдикции, а затем подала апелляцию в Европейский суд, высшую судебную инстанцию ЕС. Однако апелляция была отклонена. Судьи объяснили, что действия Google носили дискриминационный характер и не соответствовали правилам добросовестной конкуренции, поскольку результаты поиска собственного сервиса Google выводились выше, чем результаты конкурентов.
Постановление суда поддержало консультативное заключение Джулиана Кокотта, одного из генеральных адвокатов суда, который ранее заявил, что штраф должен быть оставлен в силе. По его словам, Google использовал свое доминирующее положение на рынке услуг общего поиска, чтобы отдавать предпочтение своему сервису сравнения цен.
Эта неудача для Google является значительной победой для Вестагер, чей срок на посту главы антимонопольного ведомства заканчивается в конце года. Генеральный директор ассоциации потребителей BEUC Агустин Рейна положительно оценил решение суда, отметив его важность для европейских потребителей, поскольку оно подтверждает, что Google не может лишать их доступа к полной и объективной информации о лучших предложениях.
Ранее правительство США также обвиняло Google в монополизации рекламного рынка. Месяц назад Google проиграла судебный процесс в округе Колумбия, где судья признал поисковую систему компании монополией. Несмотря на это решение, никаких конкретных мер по исправлению ситуации пока не назначено.