Правительство США потребовало признать Google монополистом на рынке рекламы

Правительство-США-потребовало-признать-google-монополистом-на-рынке-рекламы

Правительство США инициировало новый антимонопольный иск против технологического гиганта Google, требуя признать его монополистом на рынке рекламы. Это произошло через месяц после того, как суд признал Google незаконной монополией в сфере поисковых систем. Федеральное министерство юстиции и коалиция штатов аргументируют свою позицию, заявляя, что Google контролирует технологию, связывающую интернет-издателей с рекламодателями, и получает до 36 центов с каждого доллара за посредничество.

Google, в свою очередь, настаивает на том, что обвинения основаны на устаревшем представлении об Интернете, когда главенствующую роль играли десктопные компьютеры и ручной ввод веб-адресов. В компании отмечают, что нынешние рекламодатели предпочитают социальные сети для охвата аудитории, и подчеркивают сокращение доходов от платформы Google Networks, включающей сервисы AdSense и Google Ad Manager, с 31,7 миллиарда долларов в 2021 году до 31,3 миллиарда долларов в 2023 году.

Судебный процесс начнется в Александрии, штат Вирджиния, под председательством окружного судьи Леони Бринкемы. Ожидается участие руководителей крупных газетных издательств и новостных сайтов, таких как The New York Times и Gannett, которые утверждают, что пострадали от практик Google. Правительство заявляет, что Google завышает комиссионные, нанося ущерб издателям и вынуждая их увеличивать количество рекламы или сокращать объем бесплатного контента.

Google оспаривает эти обвинения, утверждая, что ее тарифы конкурентоспособны и выгодны для обеих сторон — как для рекламодателей, так и для издателей. Компания считает, что правительство упустило из виду важность мобильных приложений и рекламы в социальных сетях, фокусируясь на десктопных баннерах.

Процесс может длиться несколько недель и приведет к разбору того, нарушает ли практика Google антимонопольное законодательство. В случае проигрыша компания может быть вынуждена продать часть своего рекламного бизнеса. Месяц назад Google уже проиграла дело, связанное с поисковой системой, что нанесло удар по ее доходам, но пока не привело к конкретным санкциям или мерам со стороны суда и правительства.