Новую ставку налога на рекламу на LED-экранах утвердили в Алматы

Новую-ставку-налога-на-рекламу-на-led-экранах-утвердили-в-Алматы

В Алматы утверждена новая ставка налога на размещение рекламы на LED-экранах, что приведет к увеличению поступлений в городской бюджет на более чем 670 миллионов тенге ежегодно. Нурлан Буранбаев, руководитель управления городского планирования и урбанистики, сообщил, что изменения касаются ежемесячной платы за размещение рекламы на LED-экранах. Ранее эта плата составляла 20 МРП (73 840 тенге), а теперь она увеличена до 40 МРП (147 680 тенге) для объектов на улицах категории «А».

Повышение объясняется тем, что Алматы является крупнейшим мегаполисом страны с большой аудиторией потенциальных потребителей рекламы. Более высокие ставки также обусловлены дополнительными нагрузками на электроэнергию, земельные участки и созданием визуального шума, что требует компенсации.

Всего в городе зарегистрировано 825 LED-экранов, из которых 728 расположены на улицах категории «А». На одном экране ежемесячно размещаются от 10 до 15 рекламодателей. Увеличение ставки налога позволит ежемесячно пополнять бюджет Алматы на 55,9 миллиона тенге.

Предприниматели были уведомлены об изменениях еще в феврале текущего года. Проект постановления был выложен на публичное обсуждение на сайте «Открытые НПА». Переходный период продлится до ноября, когда изменения вступят в силу.