Как работает первый в Казахстане СуперЦОН

Как-работает-первый-в-Казахстане-СуперЦОН

В Караганде открылся первый в Казахстане инновационный Центр государственных и сервисных услуг (СуперЦОН), который значительно улучшает процесс предоставления государственных и социальных услуг для граждан. Министр цифрового развития Жаслан Мадиев и аким Карагандинской области Ермаганбет Булекпаев ознакомились с работой центра, где жители могут быстро и удобно получить широкий спектр услуг в одном месте, объединяющем государственные и неправительственные организации.

Центр включает Центр диалога с жителями, где проводятся личные встречи с акимом области и другими должностными лицами, центр трудовой мобильности, единый центр помощи семье, сектор специализированного ЦОНа, представителей департамента государственных доходов и Центр социальной адаптации лиц с инвалидностью «Ten Qogam». По словам Жаслана Мадиева, подобный опыт будет масштабироваться по всей стране, создавая многофункциональную инфраструктуру для повышения удобства и эффективности взаимодействия с государственными органами.

Министр также посетил Единый координационный центр, проверив качество интернет-соединения в городе, подчеркнув важность стабильного интернета для развития цифровой инфраструктуры. Помимо этого, он побывал в Терриконовой долине – первом региональном IT-хабе, который привлекает молодых специалистов и стартапы. IT-хаб Караганды проводит бесплатное обучение по маркетингу, бизнесу и разработке, ежегодно привлекая более 10 000 участников. Среди успешных стартапов — KZ Transit и Jolqal.ai, занимающиеся 3D-печатью промышленных запчастей и мониторингом состояния дорог с помощью ИИ соответственно.

Рабочий визит завершился посещением Центра обработки данных, играющего ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности цифровой инфраструктуры региона. В рамках развития цифровых услуг в Казахстане планируется сократить сроки оказания 82-х государственных услуг и через мобильные приложения уже оказано свыше 1 млн услуг с начала года.