Согласно информации, предоставленной агентством Kazinform, с 1 сентября текущего года в Казахстане начнет функционировать Комитет государственной инспекции труда при Министерстве труда и социальной защиты населения.
Первый вице-министр труда Акмади Сарбасов заявил, что контроль за соблюдением прав работников будет усилен, и количество проверок работодателей уже увеличено на 7%.
Комитет будет заниматься улучшением условий труда, выявлением нарушений и снижением уровня травматизма. С 2025 года планируется внедрение цифровых решений для оценки профессиональных рисков.
«Будут внедрены риск-ориентированные и проактивные механизмы выбора средств индивидуальной защиты и предоставления социальных гарантий. Будет приниматься целый комплекс мер, направленных на обеспечение вовлеченности в улучшение условий труда трех сторон — государства, работодателя и работника, что окажет положительное влияние на повышение качества рабочей силы и сбережение трудовых ресурсов,»
— отметил Акмади Сарбасов.
Планируется также переход на электронные трудовые договоры и внедрение автоматизированных рабочих мест для профсоюзов. Работа по созданию Комитета завершится в августе, а с сентября государственные инспекторы начнут осуществлять свою деятельность, усиливая контроль за соблюдением трудового законодательства.