Речной порт Павлодара является крупнейшей перевалочной базой в Казахстане. В основном здесь добывают песок, который используется для строительства дорог и зданий. Баржи грузятся песком и доставляют его на берег. Кроме того, порт служит базой для перевозки щебня на российские суда, как сообщает агентство Kazinform.
Каждая навигация порта сопровождается добычей огромных объемов песка. Погрузка песка с баржи на берег осуществляется с помощью портальных кранов и грейферов, а также высокотонных барж. Приблизительно полмиллиона тонн песка добывается за одну навигацию.
Главный экономист АО «Павлодарский речной порт» Ержан Абенов отмечает, что порт является лидером в добыче песка и его реализации. Порт располагает собственными плавучими кранами и баржами, обеспечивая непрерывные поставки.
Порт также занимается проектами по заботе о реках, включая дноуглубительные работы и борьбу с гнусом. Техника порта, включая портальные краны и суда, оснащена средствами для поддержания экологического баланса на реках и водоемах.
Семьи многих сотрудников порта работают здесь поколениями. Капитан теплохода БТМ-644 Марат Кенженов, который вырос на корабле, утверждает, что работа на реке является его призванием.
По информации Министерства транспорта РК, планируется увеличение объема речных грузоперевозок в стране в три раза к 2027 году. Из всех речных грузов, свыше 90% приходится на Иртышский водный бассейн.
Речной порт Павлодара продолжит свою деятельность до наступления ледохода, после чего возобновит ремонтные работы и подготовку к новой навигации.